Всероссийский конкурс "Таланты и поклонники-2017" + НАГРАЖДЕНИЕ 2А! Экскурсия 2А в ПЧ комбината
ПАСХАЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН! На спектакле НОВОТРОИЦКАЯ ВЕСНА-2017! КЛИП 2А КЛАССА-ВАЛЕНКИ (NEWS)!
ПРОГУЛКА В ПАРКЕ! ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСА! ДЕНЬ ВСТРЕЧИ ЖАВОРОНКОВ! В МУЗЕЕ ОТРЯДА ГАМАЮН!
Неделя рус. яз и литературы! 2А: ПОД ЗВОН КОЛЬЧУГИ)! Неделя математики! Состязания к 23 февраля!
НОВЫЙ ГОД ВО 2А! НОВЫЙ ГОД В ЦРТДЮ! 2А НА КОНЦЕРТЕ! 2А В МУЗЕЕ МВК! МИСС ОСЕНЬ - ВО 2А КЛ.!!!
ПУХОВЫЙ ПЛАТОК! 2А НА ВЫСТАВКЕ! |В БИБЛИОТЕКЕ| В МУЗЕЕ |В ПЛАНЕТАРИИ |ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ-2016
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
- Расписание занятий и звонков!
- Феномен второклассника: что нужно знать родителям
- Проверьте, правильно ли Ваш ребенок держит ручку?
- 10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых
- Что нельзя говорить школьнику
- Внимание! Синдром гиперактивности!
- Внимание! Синдром 7 сентября!
- Борьба с синдромом 7 сентября
- Как научить ребенка писать грамотно
- Как научить ребенка строить диалог
РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА:
Когда ложиться спать?
Первокласснику необходимо спать 11,5 – 12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. К сожалению, исследования показывают, что среди первоклашек нормативы ночного сна выдерживают только 24%. Остальные не высыпаются, регулярно недобирая по 0,5-1,5 часа сна. Отсюда утомление, раздражительность, плохое усвоение школьного материала. Спать надо ложиться не позднее 21.30. Идеальное время – 20.30.
Ученики 3-7-х классов должны спать не менее 9-10 часов в сутки, желательно ложиться в 22.00.
Старшеклассникам хватит и 8-9-часового сна, но в постели они должны оказаться не позднее 23.00.
Когда делать уроки?
Оптимальный срок для приготовления домашних заданий – с 15 до 16 часов для младших школьников (на это время суток приходится очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 у остальных .
Взрослые забывают, что письменные задания детям шести-восьми лет даются сложно. У них еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Во время работы у них повышается давление, учащается сердцебиение. Заниматься такой малыш должен сначала не больше 3 минут, а позже, когда человек «втянется» в учебу, — 8-10.
Сколько отдыхать?
Детям 7-10 лет дышать свежим воздухом нужно 3-3,5 часа в сутки. Это повышает работоспособность.
Ученики средних и старших классов должны проводить на улице не меньше 2 часов ежедневно.
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
• Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
• Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
• Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
• Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
• Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
• Вы встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки? А вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
• Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 30 минут каждый, с октября – 4 урока по 35 минут.
• Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.
(По материалас психологических изданий)
ПАМЯТКА ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, У КОТОРЫХ ДЕТИ ИДУТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Одно то, что вы читаете нашу памятку, показывает, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Уже сейчас очень постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. При этом помните, что сон и ранний завтрак в этом режиме главное. Показателем того, что ребёнок вовремя ложится спать и высыпается, является то , что он сам встаёт не позже 7 часов, чувствуя себя выспавшимся.
2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его будущими трудностями в школе.
3. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита. Многие могут сразу читать слитно согласную + гласную, а некоторые дети могут свободно читать тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом или подвижными играми. Поощряйте произнесение слов перед зеркалом. Пусть малыш « погримасничает»: высунет расслабленный язык к подбородку, к носу , отведёт влево, вправо. Контролируя себя в зеркале, произносит громко и чётко звуки: а-о-у; а-ы-э-и – отдельно и так, чтобы один звук плавно переходил в другой. Эти упражнения развивают артикуляционный аппарат.
4. Подготовка к письму: брать ручку или карандаш ребёнок должен тёплыми, разогретыми пальцами. Старайтесь, чтобы его пальцы располагались на ручке правильно (как у вас). Познакомьте малыша с линованными тетрадями. Пусть он научится ориентироваться в них достаточно быстро и точно в соответствии с такими словами:
• Вниз - вверх, вправо-влево;
• Начало, середина, конец строчки;
• Следующая, предыдущая страница, строчка, буква, цифра;
• Поля на странице;
• Расположение справа налево (в строчку);
• Расположение друг под другом (в столбик);
Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см –это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети так же устают от этих занятий, как и от чтения.
5. Подготовка к грамматике: с пятилетнего возраста ребёнок может выделить в слове первый и последний звук, найти заданный звук внутри слова. Перед школой он легко может называть в слове все звуки по порядку. Проверьте это!
- Не путайте букву со звуком. Звук это то, что мы слышим, буква, это что мы пишем.
- В предложении он также может назвать слова по порядку. В тексте назвать количество предложений.
Он умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.
- Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь и речь близких. Общайтесь с ним, пусть он как можно больше рассказывает, спрашивает, открывает для себя новое.
6. Подготовка к математике: в отличие от чтения и письма успешность в математике зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Для этого помогите ему свободно владеть такими понятиями:
• Вверх-вниз;
• Вправо-влево;
• Горизонтально-вертикально;
• Прямо, по кругу, наискосок;
• Предыдущий, следующий;
• С краю, между, в середине;
• Далеко-близко (дальше-ближе);
• Старше-моложе;
• Больше-меньше;
• И т.д.
Рекомендации школьного врача.
Если ребенок пропустил занятия в школе в течение трех и более дней, он может быть допущен к занятиям только при наличии справки от участкового педиатра о том, что он «здоров и может посещать школу с... (указывается дата)».
Если ребенок перенес заболевание, то в справке должен быть указан диагноз, даты начала и окончания заболевания, рекомендации по занятиям физкультурой и проведению профилактических прививок (указывается срок освобождения). Справки с личной печатью врача, но без штампа лечебного учреждения считаются недействительными! Все справки сдаются в медицинский кабинет школы.
Если ребенок состоит на диспансерном учете у врача-специалиста в связи с хроническим заболеванием, он должен периодически (1 раз в квартал или 1 раз в полгода - по указанию врача) проходить обследование и результаты с заключением специалиста приносить в медицинский кабинет школы.
Если у ребенка недомогание и вы считаете, что сегодня ему лучше воздержаться от занятий физкультурой, напишите врачу или медсестре школы записку с указанием жалоб, симптомов и просьбой осмотреть ребенка. Как правило, таким детям предоставляется освобождение от физкультуры на один день. Если через неделю ситуация повторится, то обратитесь к участковому педиатру детской поликлиники.
Прививки в школе
В школе учащимся делаются следующие прививки:
БЦЖ - прививка от туберкулеза.
АКдС - прививка от коклюша, дифтерии и столбняка.
АдС-М - прививка от дифтерии и столбняка.
Ад-М - прививка отдифтерии.
ОПВ - прививка от полиомиелита.
Поскольку тривакцина (корь, краснуха и эпидиартрит) отсутствует в детских поликлиниках, в условиях школы вместо нее вводят вакцины только от эпидиартрита (свинки) и кори.
Указанные прививки являются обязательным минимумом и проводятся бесплатно. По желанию родителей могут быть сделаны прививки от вируса гепатита В и С, краснухи, гриппа, клещевого энцефалита и других инфекций.
Противопоказанием к проведению прививок является острое заболевание или обострение хронической болезни. После большинства заболеваний минимальный срок отвода от прививок составляет две недели. При наличии у ребенка хронических заболеваний (хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, туберкулез и др.) для проведения прививок необходимо разрешение врача-специалиста, который наблюдает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллерголог, фтизиатр и т.п.).
После введения вакцины могут отмечаться реакции в виде повышения температуры тела, катаральных явлений и др. Такие реакции являются нормой и не должны вызывать тревогу. Патологической реакцией принято считать повышение температуры свыше 40 градусов, отек на месте введения вакцины, гиперемию более 8 см в диаметре, появление аллергической сыпи. В подобных случаях следует немедленно обратиться к врачу.
Кроме профилактических прививок, всем детям ежегодно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель - не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробактериями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту (по сравнению с предыдущим годом) или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления.
Часто родители заявляют, что не поведут своего ребенка в «заразный туберкулезный диспансер», потому что ребенок на самом деле здоров, а результат реакции Манту получился завышенным, так как ребенок в этот момент был «слегка простужен».
Уважаемые мамы и папы! На фоне вирусной инфекции чувствительность организма к туберкулезу понижается, так что результат реакции Манту в данном случае должен получиться заниженным. Выводы делайте сами.
Если вы категорически против проведения прививок вашему ребенку, то вам необходимо написать отказ. Если Вы делаете прививки у «своих» врачей, то необходимо предоставить справку школьному врачу о проведенной вакцинации.
! Приветствуем Вас на сайте 3"А" класса школы №13! Сегодня:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ: Актуальные статьи для родителей! "Что нельзя говорить школьнику " и друг.
НОВОСТИ КЛАССА РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА О ШКОЛЕ
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма